29.03.2024

Упрощенный рецепт еврейской изюмной водки

Статья содержит информацию об оригинальном еврейском напитке – еврейской водке пейсаховке. Это история происхождения напитка, особенности приготовления, рецепты дрожжевого и без дрожжевого напитка, а также правила употребления.

Арак

Старейший еврейский алкогольный напиток получают путем перегонки виноградного жмыха. Отходы, получившиеся после производства вина: мякоть, шкурки, остаточный сок дистиллируют, а затем добавляют сахар и семена аниса. После повторной перегонки получается крепкая жидкость молочно-белого цвета.

Еврейский национальный напиток подают с хорошо зажаренной рыбой, картофелем фри и фетой.

В подарок можно купить бутылку арака El Namroud. В красивой огранке «под хрусталь» находится спиртной напиток крепостью 50 градусов. Арак от El Namroud не обжигает горло, имеет сладкий вкус и тонкий аромат аниса.

Алкогольный напиток Арак

Ограничений на вывоз спиртного из страны для туристов нет. А вот на вопрос о том, сколько алкоголя можно ввозить в Израиль, дается однозначный ответ: 1 литр крепких напитков или 2 литра слабоалкогольных, в том числе пива.

Менее презентабельный по виду, но ничем не уступающий по вкусовым качествам, еврейский арак Askalon стоит примерно 80 шекелей за 750 мл.

Немного истории еврейской водки

Иудаизм запрещает евреям употреблять в пищу некоторые продукты. Религия разрешает кушать только кошерную пищу. Запрет распространяется и на спиртные напитки из зерна. Поэтому широко известную в мире водку из зерновых евреи, придерживающиеся религии, не пьют.

Религиозная традиция позволила родиться на Ближнем Востоке изысканному спиртному напитку на основе изюма. Второе название национального алкогольного напитка – пейсаховка. Это название связано с праздником Пейсах, который в России называют Пасхой. В этот день на столе должны находиться определенные блюда. И среди них присутствует пейсаховка – водка из сушеного винограда. Во время празднования Пейсаха водку разрешается употреблять в умеренных количествах.

Еврейская атрибутика

История[править | править код]

Самое раннее известное упоминание названия «аквавит» в письменных источниках («Aqua vitæ») обнаружено в письме от датского владельца замка-крепости Бергенхус в городе Бергене Еске Билле (Esge Bilde) в Нидарос (древнее название Тронхейма, к последнему римско-католическому архиепископу Норвегии Олаву Энгельбректсону (Oluff Engelbrektsson), датированном 13 апреля 1531 года[4]:

Дорогой Милорд, извещаю Вашу светлость, что я посылаю Вашей светлости немного воды с Jon Teiste, которая называется Аква Вите и помогает от всех болезней, которые человек может иметь внутри и снаружи.

Оригинальный текст (норв.)

Kiere herre werdis ether nade wiide att ieg szende ether nade nogit watn mett Jon Teiste som kallis Aqua vitæ och hielper szamme watn for alle hande kranchdom som ith menniske kandt haffue indwortis.

— Еске Билле

Особенности изготовления пейсаховки

В соответствии с религиозными предписаниями в доме евреев водку готовят в присутствии знающих людей. При процессе обязательно должен присутствовать раввин – священник в иудаизме. Для изготовления используют всего три компонента:

  • изюм – 2 кг;
  • сахар – 150 г (для закваски);
  • чистая вода – 12 л.

Водка из изюмной браги получается чистой и мягкой. При соблюдении рецепта она обладает приятным ароматом. Это и есть особенности пейсаховки, которые ценят знатоки, познакомившиеся с необычным вкусом национального спиртного напитка евреев.

Изюм для водки

Водка

Водку в «чистом» виде в Израиле пьют в основном выходцы из стран бывшего СССР. Свое производство алкогольного напитка только набирает обороты. На полках магазинов преобладают импортные марки из России, США, Нидерландов.

Но для коллекции можно приобрести бутылку в форме кристалла AVIV 613 за 200 шекелей. Цена достаточно высока, но это единственная водка в мире, перегоняемая из пшеницы, ячменя, маслин, инжира, фиников, винограда и граната.

Более бюджетный производитель L’Chaim предлагает еврейскую кошерную водку по цене 105 шекелей. Она изготавливается на основе родниковой воды, имеет пряный вкус и легкий аромат ванили.

Израильская водка L'Chaim

А за 125 шекелей можно приобрести алкоголь крепостью 96 градусов! Естественно, производитель Elite Arak акцентирует внимание на том, что в чистом виде такую водку не пьют. Однако те, кто ищут идеальную основу для коктейлей и самодельных ликеров отмечают, что алкоголь обладает удивительным «чистым» вкусом без посторонних ароматов.

Изготовление закваски

В таре из стекла на 1 л необходимо перемешать:

  • сахар – 150 г;
  • изюм – 250 г;
  • теплую воду (25-30 градусов) – 0,5 л.

Для размягчения изюма закваска должна настаиваться 3-4 часа. Потом необходимо мягкий изюм вынуть и перемолоть в блендере или мясорубке. Перемолотую заготовку необходимо отправить в банку с закваской, одновременно бросив 10 штук сухих изюмин. После этого банку необходимо отправить в теплое и темное место.

Через 3 дня в жидкости должны появиться пузырьки воздуха. Это значит, что процесс брожения прошел и закваска готова. Если воздушных пузырьков нет, то изюм был сильно обработан химикатами, которые не дали начаться процессу брожения.

Брага из изюма

Вино

Разбираясь с тем, что пьют в Израиле из алкоголя, нельзя не упомянуть вино. На территории еврейских земель виноделием занимались еще в библейские времена. Но по религиозным причинам производство не выходило на международный уровень. А во время правления Османской империи большинство виноградников в Израиле было приказано заменить оливковыми деревьями, что также замедлило развитие виноделия на несколько веков. Теперь же вино входит в топ того, что пьют евреи из алкоголя.

Израильское вино

Хорошим образцом классического местного вина является серия Yasmin от производителя Recanati Winery. Алкоголь из этой коллекции выдерживают не больше года, поэтому он считается «молодым», легким. Красное вино Yasmin производится из смеси двух благородных сортов: Каберне Совиньон и Мерло. Оно имеет приятный фруктовый аромат и терпкий привкус.

Белое вино Yasmin производится из сортов винограда Шардоне и Совиньон Блан. Неизменный фруктовый аромат дополняется освежающей кислинкой.

Также нельзя побывать в Израиле и не выпить необычного гранатового вина. Самым популярным считается алкоголь от производителя Rimon (цена около 90 шекелей).

Другие известные израильские виноделы: Pelter, Tabor Winery, Barkan.

Правила торговли водкой в Израиле

Законодательством Израиля предусмотрена свободная торговля водкой как местного, так и импортного производства в период с 6 часов утра до 23 часов вечера. Данный регламент не распространяется на заведения общественного питания, включая рестораны и бары, где торговля алкоголем разрешена круглые сутки.

Лицам, не достигшим 18 лет, приобретать водку и другие спиртные напитки запрещено. Подтвердить свой возраст покупатель обязан, предъявив продавцу паспорт.

Согласно действующему израильскому распорядку, провоз водки в Израиль, в том числе для туристов, ограничен одним литром. На обратном пути столь жесткие таможенные требования отсутствуют – из страны без проблем можно вывезти несколько бутылок водки в качестве сувенира для друзей и родных.

Расскажите друзьям: Facebook

VK

Не пропустите:

Алкогольные напитки Израиля
10 блюд, которые нужно попробовать в Израиле

Какое мясо не едят евреи и почему

Где поесть в Тель-Авиве

>>> Аренда авто в Израиле. Все СЕКРЕТЫ, особенности и Лайфхаки <<<

ВСЯ ПРАВДА про ОНЛАЙН ЭКСКУРСИИ!!!

Упрощенный рецепт еврейской изюмной водки

10.09.2019

Расскажите друзьям: Facebook

VK

Больше по теме

Традиционный еврейский завтрак

Традиционный завтрак в Израиле

Кафе и рестораны Иерусалима

Где поесть в Иерусалиме – 15 кафе и ресторанов

Лучшие еврейские вина

Какое вино попробовать в Израиле

Кошерное мясо в Израиле

Что пьют евреи?

В Америке бытует стереотип, согласно которому все кошерные вина до невозможности приторные. Почему так повелось, чем занимались еврейские бутлегеры в годы «сухого закона» и почему это способствовало антисемитизму? Ответы на эти и другие вопросы дает в своей книге Jews and Booze : Becoming American in the Age of Prohibition («Евреи и выпивка: Превращение в американцев в эпоху “ сухого закона”») историк Марни Дэвис.

Первый кошерный винный завод в Нью-Йорке открыла в начале XX века в Нижнем Ист-Сайде семья Шапиро. Предприятие использовало в качестве сырья виноград сорта «Конкорд», выращивавшийся в трех штатах: Нью-Йорке, Нью-Джерси и Коннектикуте. Вскоре Шапиро поняли, что сухие вина не пользуются среди еврейских иммигрантов популярностью — и сосредоточились на выпуске исключительно сладких сортов. Главный секрет успеха вин «Конкорд» производства Шапиро был весьма прост: насыпать побольше сахара. И здесь Шапиро весьма преуспели: их вина были не просто сладкими, но откровенно приторными и очень густыми.

Руководствуясь выражением «Если вы не можете исправить что-либо, выставите это напоказ», Шапиро придумали для своей продукции весьма провокационный рекламный слоган: «Наши вина такие густые, что их можно резать ножом». Благодаря такой политике производителей очень скоро сладкие кошерные вина производства Шапиро, Манишевица и компании Mogen David стали стандартным напитком, сопровождавшим все еврейские застолья в США.

Как пишет в своей книге Дэвис, преподаватель кафедры истории Университета Джорджии, «сухой закон», действовавший в США в 1920-1933 годах, оказал значительное влияние на жизнь американской еврейской общины. Так, например, движение за трезвость было воспринято большинством евреев «как попытка христианизации общества путем изменения его норм в соответствии с протестантской моралью и ценностями».

Как отмечает обозреватель Haaretz Шалом Гольдман, книга Дэвис выгодно отличается от других выходивших в последнее время исторических исследований, посвященных вкладу евреев в ту или иную сферу жизни в США (An Empire of Their Own Нила Габлера, рассказывающая о вкладе евреев в американский кинематограф; Jazz Jews Майка Гербера), вниманием к социально-экономической проблематике и к вопросу еврейской идентичности.

В прошлом году вышел документальный фильм Prohibition производства PBS, посвященный «сухому закону». В центре сюжета картины находится личность Фрэнсис Уиллард — американской суфражистки второй половины XIX века, боровшейся за введение запрета на торговлю алкоголем и создавшей с этой целью Женский христианский союз за трезвость. Уиллард называла борьбу за введение сухого закона «войной между кабаком и религией».

Под «религией» Уиллард и ее единомышленники подразумевали, естественно, преобладающие в США протестантские деноминации. То, что представители других конфессий, в частности иудаизма, могут, исходя именно из религиозных мотивов, выступать против запрета на продажу алкоголя, Уиллард и в голову не приходило. Как отмечает Дэвис, рост популярности движения за введение сухого закона усилил в американском обществе антисемитские настроения, поскольку евреи были широко представлены в отраслях экономики, связанных с производством алкоголя и торговлей им.

Юдофобские настроения особенно усилились после совместного заявления ряда еврейских лидеров, выразивших протест против введения «сухого закона» на том основании, что он нарушает принцип отделения церкви от государства.

Откровенную антисемитскую пропаганду вел в своей газете The Dearborn Independent автомобильный магнат Генри Форд, заявлявший, что «еврейские бутлегеры отравляют американскую молодежь».

Марни Дэвис широко цитирует в своей книге художественную литературу описываемого периода, наглядно иллюстрирующую царившие в обществе настроения. Очень нагляден в этом отношении рассказ Бернарда Маламуда «Черное — это мой любимый цвет», главным героем которого является еврей Нэт Лайм, владелец подпольной винной лавки Гарлема, безуспешно стремящийся подружиться со своими черными клиентами. «Я открываю им свое сердце, а они дают мне по шее», — сетует Лайм.

Дэвис вспоминает также юмористический рассказ канадского писателя Мордехая Рихлера «Соломон Гурский был здесь», в котором рассказывается об известной семье монреальских промышленников Бронфманов, занимавшихся — в полном соответствии со своей фамилией (бронф — это на идиш водка) — производством алкоголя.

Лишь несколько десятилетий спустя после отмены «сухого закона» вкусы американских потребителей кошерного алкоголя стали более изощренными, а «вино, которое можно резать ножом» уступило место израильскому «Кармелю» и продукции калифорнийских виноделен.

Отметим, что тема влияния евреев на алкогольные пристрастия коренного населения исследовалась и на российском примере – Александром Солженицыным в книге «200 лет вместе». В частности, он пытался дать ответ на вопрос, справедливо ли утверждение, будто евреи — владельцы питейных заведений – спаивали русских крестьян. Писатель приводил такую статистику: «Если в Западной и Южной полосах Империи одно питейное заведение приходилось на 297 человек, то в Восточной все же на 585. Влиятельная газета «Голос» назвала еврейское шинкарство «язвой края», именно Западного, «и притом язвой неисцелимой». Впрочем, рядом приводится цитата из Лескова, который утверждал обратное: «В великорусских губерниях, где евреи не живут, число судимых за пьянство, равно как и число преступлений, совершенных в пьяном виде, постоянно гораздо более, чем число таких же случаев в черте еврейской оседлости. То же самое представляют и цифры смертных случаев от опойства. И так стало это не теперь, а точно так исстари было».

No related posts.

Упрощенный рецепт еврейской изюмной водки

Оля

Вкусно жить -целая наука!

Водка с кардамоном

Также можно при помощи сушеного винограда приготовить еврейскую изюмную водку с экзотическим вкусом. Для этого нужно взять сырье после первой перегонки, приготовленное по рецептам для пейсаховки или любым другим способом. К нему добавить 1 кг изюма и 400 г кардамона.

Сырье должно настояться неделю. После этого нужно сделать дробную перегонку с отделением фракций, готовый самогон разбавить водой и настоять неделю. В результате получится спиртной напиток с необычным экзотическим привкусом и запахом.

Евреи отмечают Пейсах

Недостатки сна на боку

  1. Это может вызвать боль в плече и бедре, если у вас очень старый матрас или у вас травмы мышц или суставов.
  2. Могут появиться морщины, результатом может быть опухшее лицо после пробуждения. Если человек прижимает лицо к подушке, жидкость накапливается в этой области, что вызывает отеки и, таким образом, морщины на коже, что делает ее более восприимчивой к морщинам.
  3. Это может ускорить провисание груди, так как связки растягиваются без поддержки с течением времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector